Общая информация

Аэропорт Барселоны, главный в Каталонии, находится в 12 км к юго-западу от центра города, в черте муниципалетета Эль-Прат-де-Льобрегат( El Prat de Llobregat),который и дал название аэропорту Эль-Плат (El Plat).

Аэропорт Барселоны второй по величине в Испании, после аэропорта Адольфо Суарес Мадрид-Барахас ( Adolfo Suárez Madrid-Barajas ). По данным его пассажиропотока в 2014 году является девятым европейским аэропортом, и 18-в мировой классификации, опережая Рим Чампино (Италия),и следующий сразу после Джон Ф. Кеннеди (Нью-Йорк). В 2014 году общий рост пассажиропотока аэропотра El Plat составил 6.4% с более чем 37.4 миллионами пассажиров за год.

Маршрут рейса Мадрид-Барселона продолжает оставаться самым оживленным среди пассажирских маршрутов Испании.
Международный аэропорт Барселоны был назван вторым лучшим аэропортом в Южной Европе на 2015 World Airport Awards по версии Skytrax.

Аэропорт. Инфраструктура

Аэропорт Барселоны имеет 3 взлетно-посадочные площадки, две параллельные имеют название 07L / 25R и 07R / 25L, и одна пересекающаяся, 02/20.

В аэропорту два пассажирских терминала: Терминал 1 (Т1) и Терминал 2 (Т2). Терминал 2 был построен раньше и включает в себя три сектора Т2A, T2B и T2C. Терминал 1 находится на расстоянии 4 км от Терминала 2.
Код аэропорта в Международной ассоциации воздушного траспорта (IATA) — BCN, код Международной организации гражданской авиации (ICAO) — LEBL.

Аэропорт. Отличительные особенности

Аэропорт Барселоны позиционируется как «тихий» аэпорорт. Это стало возможным за счет снижения количества информационных сообщений, объявляемых по громкой связи. В результате ожидание рейсов для путешественников стало приятным и спокойным, а работоспособность сотрудников аэропорта увеличилась.

Такая мера была принята только к сообщениям о вызове опаздывающих на посадку пассажиров и автоматическим публичным сообщениям, которые можно было услышать в коммерческой зоне Терминала 1 (Т1) и зоне общей посадки модулей Терминала 2 (Т2), за исключением внештатных ситуаций. Для удобства пассажиров в ресторанной зоне аэропорта было увеличено число информационных табло и мониторов с уведомлениями о необходимости идти к воротам в нужное время, указанное непосредственно авиакомпаниями.